• Bram

    Основным направлением деятельности BRAM Technologies является разработка цифровых (информационных) систем в сфере телевидения и построение на их базе вещательных и производственных комплексов.

  • AutoPlay 1

    Система автоматизации вещания начального уровня, построенная по принципу - «всё в одном». Предлагает одноканальное вещание с управлением встроенным видеосервером, эфирным коммутатором и подсистемой графического оформления эфира.

  • AutoPlay 3

    Многоканальная система автоматизации вещания начального уровня с расширенным функционалом, построенная по принципу - «всё в одном». Предлагает многоканальное вещание с управлением встроенным видеосервером, различным студийным оборудованием и подсистемой графического оформления эфира.

  • AutoPlay 5

    Многоканальная автоматизация телевизионного вещания форматов SD/HD, построенная на базе системы управления медиаресурсами А-МАМ.

  • AutoPlay 7

    Комплексная система автоматизации многоканального телевизионного вещания форматов SD/HD, построенная на базе системы управления медиаресурсами А-МАМ и обеспечивающая управление широким спектром студийного оборудования.

  • NewsHouse

    Система NewsHouse предназначена для организации комплексной информационно-производственной среды телекомпании по подготовке и выпуску новостей.

Russian (CIS)English (United Kingdom)

Технический директор СТС-Волга Василий Новиков

Практически все кто работал на телевидении на рубеже веков, и даже можно сказать, тысячелетий, помнят технологию врезки программ, в том числе и рекламы, в федеральный сигнал. Преимущественно, это были ленточные технологии на базе микшера и пульта. Рекламные споты в определенной последовательности собирались в блоки, а блоки, собирались на каждый день в нужной последовательности.

 

Все это делалось на видеомагнитофонах с неминуемой потерей качества. При этом возникал ряд проблем, таких как неверная информация о длительности роликов, что могло приводить к "переполнению" блока. В связи с необходимостью ручного труда во время сборки блоков нередко происходила пересортица, и вместо одних роликов в эфир выходили другие, а возможность оперативной замены спотов отсутствовала.

Примерно к середине 90-х годов, появились компьютерные платы способные воспроизводить видео. Наиболее продвинутые из них, могли воспроизводить последовательность видеофайлов, беря ее из текстовых файлов. Мы сразу начали примерять появившуюся технологию на себя. Написали программы, макросы и научились оперативно составлять рекламные блоки. Это было большим шагом вперед.

Однако остались проблемы врезки. По-прежнему использовался микшер. Оператор выпуска из состояния полной расслабленности во время федерального эфира переходил в состояние высшей сосредоточенности в моменты перехода на местную врезку и обратно на федеральный канал. При этом, конечно, возникали ошибки в виде микропланов. Также, в случае недозаполнения регионального окна, рекламный блок дополнялся отбивкой длительностью до пятнадцати секунд. В случае пропадания сигнала со спутника, в эфир ставились видеоклипы и они шли от нескольких минут до нескольких часов, вплоть до восстановления спутникового сигнала. В результате эфир, особенно если прибавить сбои компьютерной системы, выглядел «местечковым».

Видеосервер AzimuthВ конце 1999 года нами были начаты поиски решений где все компьютерные подсистемы, включая систему ввода-вывода видеоданных, сбалансированы и соответствуют друг другу. Перебрав с десяток, в том числе и иностранных компаний - производителей видеосерверов, мы познакомились с компанией, ныне называющейся BRAM Technologies (г.Москва). Эта компания только недавно вышла на рынок, но она давала нам ряд возможностей, которых не предоставляла никакая другая компания.

Наши требования:
- удаленное управление;
- четыре месяца Up Time;
- поддержка русскоязычных названий роликов.
И самое главное — компания BRAM Technologies была готова реализовывать наши требования.

За прошедшие полтора года поисков мы многое поняли. Так, мы поняли, что необходимо избавиться от микропланов, от излишне длинных отбивок, от выдачи видеоклипов во время отсутствия сигнала со спутника. Все это было бы возможным, если иметь возможность заранее знать что придет со спутника. То есть нужна предварительная запись спутникового сигнала. Благо федеральный сигнал раздается для нескольких часовых поясов. Мы выбрали сигнал "+7".

Сервера BRAM Technologies потенциально предоставляли нам требуемые возможности. Сервера имели возможность одновременно записывать сигнал, просматривать, размечать и воспроизводить материал в соответствии с произведенной разметкой. Было реализовано удаленное управление. Так серверы и каналообразующее оборудование размещаются в серверной и коммутируются короткими линиями связи, а все управление происходит из аппаратной выпуска или вообще с любого компьютера, даже по сети Интернет. Таким образом, была решена задача сохранения работоспособности тракта, даже при полном разрыве связи между каналообразующим оборудованием в серверной и средствами контроля и управления в аппаратной выпуска.

Но были две трудности. Одна - производить разметку в ручном режиме - визуально просматривая предполагаемые места переходов - это работа на весь день, даже для одного канала. Вторая проблема - производилась линейная запись. То есть, либо файл длиной в сутки, либо резать на куски, но с потерей части видеоданных. Здесь и сказалась готовность BRAM Technologies к реализации запросов клиентов. Отказавшись от автоматизации разметки, они в короткие сроки реализовали запись в кольцо произвольной длительности. Сигнал со спутника записывается в "кольцо" на сервер. Наличие "кольца" в разы сокращает потребность в дисковом пространстве, избавляет от необходимости ежедневно формировать новую запись. Наличие предварительно записанного сигнала делает возможным заблаговременный контроль точек входа и выхода из регионального окна.

Мы же занялись автоматизацией разметки кольца.Николай Тяпаев, программист СТС-Волга

Здесь следует сделать небольшое отступление и заметить, что разметка «кольца» была не первой задачей, решённой нашими специалистами. В самом начале 2002 года на работу в телекомпанию пришел молодой программист Николай Тяпаев, который занялся созданием ПО подготовки эфирного трафика. Затем Николай с успехом реализовал задачу контрольной записи эфира на жесткий диск компьютера, использовав бытовой тюнер avermedia. Это позволило нам избавиться от использования видеомагнитофона и связанными с ним и кассетами чехардой и неудобствами. Систему контрольной записи мы назвали TCR и она сейчас успешно продаётся.

Вернёмся к автоматизации. Софт видеосерверов AutoPlay работает с базой MS SQL. Нашей задачей было с помощью собственного ПО заполнить базу данных видеосерверов. Это была нетривиальная задача, но наши программисты успешно с ней справились. На первых порах работали макросы, экспортирующие данные из Excel. Спутниковый сигнал размечался на федеральные и региональные TimeDelay события. Региональные события заменялись на списки местных рекламных спотов. В конце 2002 года началась опытная эксплуатация с целью проверки правильности методов заполнения базы данных видеосервера и проверки надежности системы в целом. Переход с федерального сигнала на региональную программу происходил с кадровой точностью.

tcr_smМы продолжили разработку ПО. Теперь была поставлена задача избавиться от излишне длинных отбивок. Представим себе, что региональное рекламное окно имеет продолжительность одну минуту и состоит из нескольких фрагментов. Общая длительность спотов в рекламном блоке составляет пятьдесят пять секунд, а не шестьдесят. Первое неприемлемо. В обычном случае, эти пять секунд до перехода на федеральный канал заполняются отбивкой с неясным окончанием звукового сопровождения. А что если следующее Time Delay событие начать на пять секунд раньше. Тогда и его окончание произойдет раньше на пять секунд. Теперь мы имеем возможность следующий рекламный блок увеличить на пять секунд. Баланс длительности рекламы в часе будет соблюден и отведенное для рекламы время будет полностью использовано. Для реализации этой задачи была написан еще один программный модуль.

Затем, количество подобных модулей стало множится. Появились приложения для проверки формата видео и звука, проверки наличия физических файлов на массиве участвующих в эфире, проверки отставания - опережения относительно федерального расписания эфира и прочее.

16 декабря 2003 года видеосервер был сдан в эксплуатацию. Исчезли длинные отбивки, заранее стало известно сколько времени будет отсутствовать сигнал со спутника. Появилась возможность заменять «дыры» в эфире не музыкальными клипами, а другими программами или, даже, фильмами. Однако, этой возможностью мы ни разу не воспользовались, поскольку в январе 2004 года был приобретен и введен в эксплуатацию второй видеосервер. При этом на один сервер записывался сигнал "+7", а на другой - "+4". В случае пропадания сигнала со спутника, всегда есть возможность заменить сигнал с одного сервера, сигналом с другого с помощью эфирного микшера.

Большое количество последовательно запускаемых модулей иногда приводило к ошибкам инженера выпуска. Была сформулирована задача создать единый программный продукт, включающий все этапы подготовки эфирного плей листа.

Спустя год, в 2005 году, такой программный продукт был создан.Интерфейс системы 4Set

Программный комплекс 4Set, написанный на высоком профессиональном уровне и работающий в виде "мастера", в интуитивно понятной форме, ведет инженера выпуска, от самого начала начала производственного цикла до финала - управляющей программы видеосервера AutoPlay с опцией TimeDelay. Программа 4Set учитывает длительность включаемых материалов с кадровой точностью. В результате использования заставок и отбивок стандартной длительности эфир выглядит высокопрофессиональным (отсутствует выход на федеральный канал на полуслове и нет неоправданно длинных отбивок). Максимально используются региональные окна. Решён вопрос несовпадения длительности регионального блока и регионального окна. Решен вопрос присутствия местного логотипа во время выхода федеральной рекламы.

При написании 4Set учитывалась возможность переноса технологии в другие компании. Система имеет множество настроек под любые форматы входных данных. Все программные модули 4Set описаны в инструкциях по инсталляции и настройке. Специально разработана инструкция для инженеров выпуска. При необходимости, обучение нового Инженера выпуска происходит всего за две - три смены.

Комплекс легко масштабируется и может вещать несколько каналов одновременно. Продумана эргономика комплекса. Например, с целью повышения комфорта прослушивания звукового сопровождения трех каналов, помещение аппаратной выпуска обшито звукопоглощающими материалами, а в используемых устройствах, а том числе и в сервере управления выпуском, расположенном здесь же, в аппаратной, отсутствуют вентиляторы.

Стойки с вещательным оборудованием

Преимуществами технологии 4Set - AutoPlay являются:
- функциональная завершенность (полная интеграция в бизнес процессы станции);
- полная утилизация региональных окон;
- технологичность;
- стабильность работы;
- легкость управления;
- сокращение численности службы выпуска;
- полный контроль, в том числе и удаленный, за выходящим материалом.

Система настолько технологична, что в одном лице инженер выпуска совмещает:
- выпускающего режиссера;
- режиссера монтажа эфира;
- трафик – менеджера;
- монтажера роликов.

То есть четыре инженера выпуска, работающие посменно, полностью обеспечивают эфир. Есть и пятый человек - Старший инженер выпуска. В его функции входят: взаимодействие со СМИ, подготовка отчетов (кстати формирование настроенных отчетов происходит по запросу к созданному программному комплексу), руководство службой и подмена инженеров выпуска на время их отпуска или болезни. Так что с финансовой точки зрения, технология также выглядит привлекательной, поскольку нет необходимости резервировать по одному окладу на каждого из работников, на время отпуска.

Также выигрывает и качество эфира. С сокращением цепочки подготовки, сокращается влияние «человеческого фактора». Приемом материала для трансляции, его подготовкой и выпуском в эфир занят один и тот же человек. Занесение видеоматериалов в базу данных производится с полной ответственностью, поскольку специалист знает, что он же и будет потом использовать эти данные.

В 2006 году нам было поручено организовать формирование еще одной программы (канал «Домашний»). Приобретя теперь уже двухканальный видеосервер, мы в течение недели организовали аппаратную часть выпуска, и те же пять человек стали управлять формированием и выдачей двух каналов. Надо сказать, что теперь подготовка эфирного расписания, на один эфирный день каждого канала для основного и резервного (на самом деле они равнозначны) серверов, занимает не более 40 минут!

Аппаратная выпуска

В 2011 году возникла необходимость формирования третьего канала (канал «Перец»). Приобретя еще один видеосервер Azimuth, обслуживающий 2 канала TimeDelay, и необходимую обвязку, мы подготовили аппаратную часть. Теперь, силами все тех же посменно работающих пяти человек, формируются и выпускаются без ущерба качеству три канала!snmp_monitor_sm

Прошедшие годы система формирования сигнала постоянно совершенствовалась. При всех своих положительных качествах, предварительная запись привела к необходимости наблюдения не только за эфирным сигналом, но и за сигналами с каналов +7 и +4. Ухудшение или пропадание сигнала определялось визуально и инженер выпуска мог просто не заметить проблемы. По мере увеличения каналов вещания ситуация только усугублялась бы. Так появилась система eLog, анализирующая информацию о состоянии оборудования. Подавляющее количество устройств, входящих в объединенный тракт трех каналов, имеют подключение по SNMP. eLog регистрирует все проблемы оборудования, включая спутниковые тюнеры, и сигналов в электронном эфирном журнале. Добавление новой записи сопровождается звуковым и визуальным сигналом. На каждое критическое сообщение в электронном журнале eLog, инженер выпуска обязан отреагировать пройдя авторизацию. Время сообщения от тюнеров и время ответа инженера вносятся в электронный журнал автоматически. Так попутно решаются и административные задачи.

Не остаются без внимания и последние разработки BRAM Technologies. Введены в эксплуатацию модули графического оформления эфира TitleStation. Надо сказать, что и ПО самих видеосерверов - AutoPlay было значительно улучшено. В частности, появилась автоматическая коррекция возможного пропуска кадров.

В завершении, без ложной скромности, хочется сказать, что наш практический опыт, наши талантливые и неравнодушные сотрудники, в сочетании с надёжными и функциональными продуктами BRAM Technologies, позволили нам построить уникальную по своим характеристикам систему автоматизации всего производственного цикла. Мы планируем развиваться и дальше, а со всеми желающими готовы поделимся опытом.

                          Тел./Факс: +7 (495) 737-3060, Москва                                       E-mail:                               English version of website: www.automation.tv